(044) 227-55-05
Автотема
Умный дом
GPS-трекеры
Умный офис

Статьи

Автомобильные трекинговые устройства – О коммуникации автомобиль-автомобиль.

Прямая коммуникация между автомобилями позволяет наладить обмен информацией без запросов на стационарные структуры и базовые станции.  Расположение и скорость транспортных средств постоянно изменяются и радиосвязь обеспечивает крайне небольшой радиус действия, поэтому количество автомобилей, которые могут обмениваться информацией напрямую постоянно меняется в течение короткого промежутка времени. Эти обстоятельства диктуют чтобы на физическом уровне сеть могла функционировать в специальном, децентрализованном режиме с возможной поддержкой координации и синхронизации при помощи GPS ( GPS tracker).  Любых два узла связи должны иметь возможность коммуницировать друг с другом по безопасному независимому каналу вне зависимости где они находятся в рамках радиуса действия сети.

 

     В сети V2V (Vehicle-to-Vehicle/Авто-Авто) мы можем различить два режима коммуникации, обычно определяемых как:

  • Single-hop (единичный скачек) – два автомобиля достаточно близки друг к другу, чтобы коммуницировать друг с другом напрямую (осуществлять передачу данных точка-точка) с низкой задержкой;
  • Multi-hop (мультискачек) – автомобили, которые не могут коммуницировать напрямую передают свои сообщения (пакеты/данные) через промежуточные узлы, которыми являются другие авто.

 

     Multihop коммуникация до настоящего времени является предметом многих исследований и разработок, однако никакого стандарта пока не появилось и в действительности, технические сложности в организации маршрутизации и распознавания протокола наряду с относительно высокой задержкой могут лимитировать использование данного режима только для очень специфических приложений, таких как среднедистанционная система предупреждения об опасности или других достаточно редких передающих приложений.

     Многие ранние эксперименты в области V2V коммуникации были реализованы на базе стандартных беспроводных сетевых технологий, и некоторый успех был достигнут на дистанциях до нескольких сотен метров. Несмотря на технические сложности возникающие в процессе эксплуатации авто, а также в дорожной обстановке, включая высокие относительные скорости (эффект Доплера), критическую потребность в малых задержках, функционирование в городской среде (multipath/multihop) и преодоление спектральных помех со стороны пользователей с оборудованием нелицензированных частотных диапазонов, подводят данную фантастическую идею к промышленному внедрению. Недавно появившиеся беспроводные стандарты IEEE 802.11p/WAVE могут стать решением для реализации V2V и локальной V2I (vehicle-to-infrastructure/авто-инфраструктура) коммуникаций.

 

     Позиционирование автомобиля обеспечивается Дифференциальной GPS (DGPS) – Инерциальной Навигационной Системой (GPS tracker). Каждая новая позиция автомобиля обновляет позиционирование в автомобильном компьютере, чтобы делать коррекцию и иметь возможность вернуть автомобиль в прежнюю позицию запрограммированного трека. Если автомобиль преимущественно управляется в автоматическом режиме (автовождение по предварительно программируемому треку), управление таким автомобилем может быть мгновенно перехвачено путем смещения (поворота) рулевого колеса (джойстика) или педали газа.

 

     Существуют стандарты для цифровой коммуникации используя поднесущие на частотах AM и FM диапазонов радиовещательных станций. Приложения (RDS) включают информацию о канале трансляции и другую программируемую информацию, коммерческие пейджинговые системы, погоду, новости, информацию о трафике, биржевые котировки и сервисы дифференциальной коррекции GPS. Скорость передачи данных таких систем весьма мала (около 1 Kb/s) и сервисы часто требуют платную подписку. Многие из приложений данного типа не имеют популярности по причине присутствия других, боее высокоскоростных технологий. Спутниковое радиовещание предлагает схожие мультизонные возможности на гораздо более высокой скорости передачи данных, как например Sirius Traffic, подписной сервис о состоянии трафика в реальном режиме времени.

 

     Очевидно, что, обмен данными при помощи мобильной связи и радиовещательные сервисы передачи данных уже стали повсеместными. Цены по крайней мере для индивидуальных пользователей до сих пор сравнительно высоки, поэтому производители автомобилей и провайдеры сервисов согласовывают ценовую политику для исключительных сервисов. Возможно, наиболее известный среди таких сервисов GM OnStar сервис, который предоставляет водителю информацию по направлениям движения, о расположении выкраденных авто, детекции поломки или аварии, информацию от служб предупреждения об опасности и других сервисов. Также есть схожий сервис BMW Assist. Однако следует отметить, что данные сервисы были интегрированы отдельными производителями автомобилей и не доступны не на их моделях!

Все статьи

Информация

Сервисы

Контакты

г. Киев, ул. Радистов, 64, оф. корп.Н

тел. (044) 227-55-05

info@jimi.com.ua

 

Мы в соцсетях:

www.facebook.com/JimiUa

www.vk.com/jimiua